20.07.2009 | Служба новостей Росфирм
Металлурги предлагают Путину рецепты оздоровления отрасли
Спустя почти год после совещания премьер-министра Владимира Путина с металлургами в Нижнем Новгороде, где он нападал на группу "Мечел" и пообещал послать к его владельцу Игорю Зюзину "доктора" для "зачистки всех проблем", металлурги вновь соберутся на совещание, посвященное мерам господдержки отрасли.
Оно пройдет 24 июля в Магнитогорске и будет приурочено к запуску на "Магнитке" стана-5000 - крупнейшего инвестиционного проекта в отрасли. Металлурги уже готовят премьеру свои предложения по улучшению ситуации, которые предварительно будут обсуждаться на совещании у вице-премьера Игоря Сечина.
"Время новостей" пишет о том, что металлурги уже выработали консолидированную позицию. В частности, предлагается повысить таможенные пошлины на холоднокатаный прокат до 20%, на оцинковку, прокат с полимерным покрытием, сортовой прокат - с 5 до 15%.
Предлагается также изменить порядок возмещения НДС. Металлурги просят установить ежемесячную подачу декларации (сейчас - раз в год). Кроме того, в документе идет речь о возврате проблемной дебиторской задолженности. Например, дебиторская задолженность ММК составляет 16 млрд рублей, самые крупные должники комбината - трубные компании и автомобильные заводы. Так, долг "АвтоВАЗа" составляет около 1,7 млрд рублей, ГАЗа - 1,2 млрд.
Металлурги также предлагают власти поддержать субсидирование ставок по кредитам для реализации инвестиционных проектов. Сейчас банки предлагают средства под высокую ставку - до 17% годовых.
Металлурги просят поддержать стимулировать спрос со стороны своих основных потребителей - строителей и автозаводов, напоминают "Ведомости".
Государство, по их мнению, могло бы помочь, развивая ипотеку. Металлурги предлагают распространить льготы по налогу на доходы физлиц на всю сумму, потраченную на строительство или покупку жилья (сейчас - до 2 млн рублей и только при покупке). Для автопрома
Сталевары просят правительство такжн ужесточить режим промсборки автомобилей. Сейчас все иностранные заводы (Volkswagen, Renault, Ford и др.) и большинство тех, кто собирает иномарки по лицензии ("Соллерс", "Ижавто" и др.), могут льготно (ставка - 0-3%) ввозить в Россию компоненты для сборки автомобилей. Со временем они должны локализовать производство автокомпонентов либо перейти на повышенные ставки (от 15%).
По мнению металлургов, правительство должно стимулировать развитие автокомпонентных производств - четко прописать обязательства концернов по локализации либо повысить пошлины на ввоз кузовов.
Источник: "Время новостей"
Другие статьи по теме
07.08.09 Цены на цветные металлы растут, но эксперты считают это временным явлением
04.08.09 Метхолдинг станет партнером Златоустовского метзавода
06.07.09 Существование южноуральских предприятий по добыче твердого топлива вновь под угрозой
23.06.09 Игорь Зюзин заложил 38% акций "Мечела" стоимостью 1,2 млрд долларов
16.06.09 Челябинский губернатор разобрался со своим "Пикалево"
►Все статьи по теме