22.01.2013 | Служба новостей Росфирм

РЖД спасет от весового контроля

В текущем году автоперевозчики будут работать в условиях жесткого весового контроля. Количество передвижных и стационарных пунктов весового контроля будет увеличиваться во всех регионах России.

В УрФО пункты весового контроля установлены на трассах Екатеринбург – Пермь, Екатеринбург – Серов, Екатеринбург – Тюмень, и на участке автодороги М5 под Челябинском. За третий квартал 2012 года сумма штрафов за перегруз составила без малого девять миллионов рублей. И это только по четырем контрольным пунктам. В ближайшее время будет развернуто еще несколько пунктов, один из которых будет расположен перед Тобольском.

Причины обеспокоенности соответствующих ведомств понятны. Объемы автоперевозок возрастают быстрее, чем объемы перевозок на железной дороге. Идет процесс перераспределения грузопотоков с железной дороги на автомобильный транспорт. Операторы РЖД теряют высокодоходные грузы, автоперевозчики их находят. Как следствие – перегрузка автодорожной сети.

Автомобильный транспорт занимает все новые и новые ниши на транспортном рынке. До недавнего времени было даже невозможно предположить, чтобы автомобильный транспорт обслуживал металлургические компании на маршрутах, выходящих за рамки горно-обогатительных комбинатов. Предприятия по производству цемента обзавелись собственным специализированным автотранспортом.

У медали две стороны. Автоперевозки на подъеме. Это несомненный плюс. Перегрузка дорожной сети и дальнейшее снижение скорости доставки грузов. Несомненный минус. Где искать выход? Он очевиден. Грузить до предела. Проекты, связанные с развитием автодорожной сети, носят долгосрочный характер, и темпы развития инфраструктуры намного отстают от темпов роста объемов грузоперевозок. На железной дороге ситуация немногим лучше. Впрочем, именно там есть ресурсы, которых нет на автомобильных дорогах. В настоящее время разрабатываются проекты по организации грузовых маршрутов по расписанию в направлениях с наибольшей плотностью грузопотоков. Это позволит реально увеличить скорость доставки грузов. В стадии обсуждения проект организации контрейлерных перевозок. Но это уравнение огромным, на сегодняшний день, количеством неизвестных. Одно из основных – как привлечь к сотрудничеству автоперевозчиков, которым нет никакого резона терять добавленную стоимость, и заезжать на железнодорожную платформу. Не станет ли жесткий весовой контроль стимулом для сотрудничества? Покажет время.

Автор публикации URFOTRANS.RU