23.09.2013 | Служба новостей Росфирм

Планирования ассортимента в розничной торговле

Главная цель розничной торговли кроется в создании среды, в которой клиент является главным и именно он определяет ассортимент магазина. В данном случае управление ассортиментом магазина — один из инструментов, который используется для реализации цели — клиентоориентированности. Грамотная стратегия управления ассортиментом должна гарантировать верное сочетание и наличие товаров на прилавках ваших магазинов.

Прогнозирование спроса

Ключевые показатели эффективности в рамках управления ассортиментов, могут включают отчеты о продажах в конкретной торговой точке, уровень спроса, его удовлетворения и скорость пополнения прилавков. Подобные действия помогают избегать затоваривания магазина. Персональные продажи сотрудников также один из показателей, по которому можно следит за ростом или спадом спроса.

Корпоративные цели

Главной задачей управления розницей является согласование прогнозов по спросу на продукции и поставленными бизнес-целями, это очевидно, ведь управление ассортиментом должно исходить из корпоративных целей, поставленных руководством. Однако, одновременно с этим важно следить за тем, чтобы инвентаризация основывалась на потребностях клиентов; ассортимент магазина должен соответствовать ценовой категории компании, ее имиджу и целям управления предприятием.

Зависимость от местоположения

Демографические показатели рынка могут повлиять на планирование ассортимента. Например, различные предпочтения клиентов могут зависеть от местоположения магазина. Управление ассортиментом магазина должно считается с уникальными потребностями каждого местоположение для обеспечения надлежащего ассортимента продукции на основе конкретной ситуации каждого магазина.

Программное обеспечение

Огромное влияние на розничную торговлю оказывает автоматизация, упрощающая инвентаризацию, т.к. способствует детальному анализу бизнес-процессов предприятия. Автоматизация способна обеспечить качественное управление ассортиментом магазина. Существует огромное количество программного обеспечения для работы и автоматизации розничного магазина. Подобное ПО способно прогнозировать спрос, продажи, определять количество товаров на складе, и в целом облегчает работу специалистов по дистрибуции и логистике.

Как правило, для регламентации и стандартизации процесса прогнозирования и управления ассортиментом используют СМК или любую другую методологию, помогающую наладить бизнес-процессы органищации.