26.09.2008 | Служба новостей Росфирм
«Центр дистрибуции прессы» спровоцировал перемены на рынке распространения печати
Московская компания «Центр дистрибуции прессы» с конца августа активизировалась на челябинском рынке печатной розницы. ЦДП удалось заключить договоры о поставках прессы с рядом крупных торговых сетей и спровоцировать местных игроков на резкие изменения в маркетинговой и ценовой политике.Отофициальных комментариев на тему челябинской экспансии в ЦДП воздерживаются. По информации, полученной «ДК» из неофициальных источников, москвичи строят свое коммерческое предложение на широком ассортименте (более 500 наименований печатной продукции) и политике ценового лидера. Кроме того, ЦДП готов закреплять за каждой торговой точкой персонального торгового представителя. В компании считают, что перечисленные преимущества помогли ЦДП стать партнером сети торговых центров «Молния», сети гипермаркетов «Патэрсон» и ТЦ METRO Cash & Carry. По информации «ДК», следующим шагом ЦДП станет работа с сетями-дискаунтерами. Сейчас представители ЦДП ведут переговоры с компанией X5 Retail Group о входе в челябинскую сеть «Пятерочки».
До прихода ЦДП основным игроком на челябинском рынке дистрибуции прессы в торговых сетях было АРП «Новый день» (дочерняя компания рекламного агентства «Азбука»). Отдавать позиции москвичам челябинцы не намерены. В агентстве «Новый день» «ДК» рассказали, что в ближайшее время будет пересмотрена ценовая политика компании, условия работы с торговыми сетями и местными издателями. Кроме того, по информации КОНСТАНТИНА ФЕДОРИНИНА, генерального директора ОАО «Роспечать Челябинской области», в ближайшее время на рынок дистрибуции прессы выйдет РА «Азбука», которое возьмет на себя поставки в сети супер- и гипермаркетов, а «Новый день» сконцентрируется на работе с дискаунтерами. Сейчас представители «Азбуки» ведут переговоры с руководством ООО «Молл» (владеет сетью торговых центров «Молния») о возобновлении партнерства на новых, более выгодных для «Молла» условиях, и, по словам г-на Федоринина, принципиальное решение о сотрудничестве уже принято. Получить комментарии представителей ООО «Молл» к моменту подписания номера в печать «ДК» не удалось.
Существенным недостатком нового игрока может стать отсутствие логистики на конечном этапе доставки. Топ-менеджер одного из челябинских изданий рассказал «ДК», что по условиям договора с ЦДП издание должно доставлять свой тираж в торговые точки за свой счет, в то время как «Новый день» целиком берет этот процесс на себя.
Эксперты отмечают опыт и финансовые возможности ЦДП, но считают, что на локальном рынке у местных компаний больше преимуществ. По словам ЮРИЯ ЛИФАНОВа, генерального директора издания «Телесемь - Челябинск», ЦДП сделал ему предложение о сотрудничестве, которое в данный момент изучается: «У нас есть устоявшиеся отношения с АРП «Новый день», который предлагает нам прозрачные и выгодные для нас условия. Особых преимуществ у нового игрока мы пока не обнаружили».
По мнению АЛЕКСЕЯ ШЕСТАКОВА, вице-президента холдинга «Русский дом» (гипермаркет «Теорема»), новому дистрибьютору прессы будет сложно предложить что-то принципиально новое: «Основные требования к дистрибьютору - это стабильность поставок, широта ассортимента и приемлемые цены. Мы сотрудничаем с АРП «Новый день», которое в полной мере соответствует этим требованиям. Я не думаю, что мы будем менять дистрибьютора прессы для наших магазинов», - комментирует г-н Шестаков.