07.10.2008 | Служба новостей Росфирм
«НАЙФЛ» создает сеть мультибрендовых мебельных магазинов
Компания «НАЙФЛ» объявила о создании сети салонов деловой мебели крупных производителей. С ее помощью топ-менеджмент компании рассчитывает за год занять 20% рынка. Эксперты полагают, что потеснить крупных конкурентов с их устоявшейся клиентурой «НАЙФЛу» будет сложно.Наэтой неделе в компании «НАЙФЛ» начинает работу служба прямых продаж деловой мебели отечественных мебельных фабрик («Юнитекс», «Витра»), ряда итальянских (Della Valentina, Uffix) и испанских компаний (JP GROUP), а также мебели собственного производства. Планируемый объем продаж - на 10 млн руб. в месяц. Для того чтобы достичь такого показателя, компания запускает региональную сеть мультибрендовых мебельных салонов. Первая точка сети на ул. Худякова (торговая площадь - 250 кв. м) начала работать в конце сентября. Второй салон (торговая площадь - 350-400 кв. м) будет запущен в конце октября на Северо-Западе. Третий в компании рассчитывают открыть до конца года недалеко от Челябинского торгового центра. Параллельно идет поиск площадок для открытия салонов в Магнитогорске и Златоусте. Их количество и сроки запуска будут определены в ближайшее время. Через каждый салон генеральный директор компании ВЛАДИМИР НАЙДЁНОВ планирует продавать мебели примерно на 2 млн руб. в месяц. Предполагается, что и службу прямых продаж, и все магазины сети будет обеспечивать единый склад в Челябинске: транспорт компании будет поставлять мебель в другие города примерно раз в два дня. Если этого будет недостаточно, компания подключит свои магнитогорские и златоустовские склады. По мнению директора салона «Офис-мебель» ОЛЬГИ ЧУЛКОВОЙ, наличие склада в Челябинске может стать для «НАЙФЛа» выигрышным моментом: «У многих салонов склад в Екатеринбурге, а это очень неудобно для клиентов, так как приходится ждать доставки товара».
Основными методами работы службы прямых продаж «НАЙФЛа» станут телемаркетинг по базе потенциальных клиентов (обзвон), рассылка каталогов, реклама в специализированных журналах и Интернете. По округленным данным, затраты на организацию первых трех салонов сети и службы прямых продаж равны $1,5 млн (собственные деньги компании). В открытие каждого последующего салона г-н Найдёнов предполагает инвестировать около $500 тыс. (собственных либо заемных). По мнению руководства «НАЙФЛа», вложения вернутся через 3-4 года.
К октябрю 2009 г. сеть «НАЙФЛ» займет 20% челябинского регионального рынка продаж деловой мебели, рассчитывает Владимир Найдёнов. Сегодня, по некоторым оценкам, доля компании равна 5% (последние девять лет «НАЙФЛ» занимался производством деловой мебели, которую продавал через собственные монобрендовые салоны). Основными конкурентами в компании считают EMS, «Дэфо» и фабрику мебели «Линда». Свою долю покупателей г-н Найдёнов планирует получить за счет общего роста рынка (порядка 15-20% в год) и вытеснения многочисленных микрокомпаний, которые возят мебель из Москвы под заказ по каталогам и не имеют представительной выставки и складского запаса.
Планируется, что 80% продаж будет приходится на корпоративный сектор, 20% - на частных клиентов. Сеть «НАЙФЛ» не станет ограничиваться одним ценовым сегментом: в магазинах будут расположены рядом «президентские» гарнитуры, гарнитуры для управленцев рангом пониже и мебель для рядовых сотрудников (так называемая оперативная мебель). «Сочетание на одной площадке высококлассной импортной, простой и мебели собственного производства даст нам возможность обслуживать корпоративных клиентов комплексно. Большинство других компаний не может предложить мебель всех сегментов», - комментирует Владимир Найдёнов. «Ничего нового «НАЙФЛ» не придумал. Эксклюзивная мебель есть у всех, мебель экономкласса тоже. Например, «Феликс» - это крупнейший поставщик мебели отечественного производства, который также продает и мебель зарубежных марок. В салонах EMS представлена мебель как отечественного, так и иностранного производства. У «Дэфо», насколько я знаю, есть импортная мебель из Белоруссии», - не согласен с коллегой директор челябинского салона офисной мебели «Феликс» ВЛАДИМИР МАЛЫШЕВ.
Г-н Малышев считает, что занять 20% рынка за год для компании «НАЙФЛ» будет очень сложно: «В Челябинске уже достаточно много салонов офисной мебели. Дело в том, что не так-то легко отбить клиентов у других салонов: многие покупают обстановку по частям. Купив что-то в одном салоне, вряд ли они пойдут докупать в «НАЙФЛ», потому что там совместимой мебели просто не будет». По мнению Ольги Чулковой, «НАЙФЛу» удастся занять определенную долю рынка за счет «малышей» и благодаря продажам частным клиентам. «Что касается крупных заказчиков, то они вряд ли перейдут в «НАЙФЛ». Многие салоны офисной мебели годами работают с одними и теми же предприятиями», - делится наблюдениями Ольга Чулкова. «Снабженцы и даже руководители в крупных компаниях меняются довольно часто. Бывает, уже через несколько лет никто толком и не помнит, у какого именно поставщика приобретали мебель», - возражает Владимир Найдёнов.
Другие новости по теме
27.11.09 Уральский банк Сбербанка России объявляет тендер!
20.11.09 Первый шаг к успеху: бизнес-конференция рекламодателей Кургана
02.11.09 РУСАЛ и NORINCO подписали контракт на поставку алюминия
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
01.09.09 Челябинского застройщика заподозрили в уклонении от уплаты налогов
►Все новости по теме