21.05.2009 | Служба новостей Росфирм

Арбитраж подтвердил, что челябинский Первый хлебокомбинат нарушал закон о конкуренции

Арбитраж подтвердил, что челябинский Первый хлебокомбинат нарушал закон о конкуренции

Арбитражный суд Уральского округа в четверг поддержал решение Челябинского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), признавшего ОАО "Первый хлебокомбинат", основного поставщика хлеба и хлебобулочных изделий в розничную сеть Челябинска, нарушителем закона о конкуренции за установку монопольно высоких цен, сообщает пресс-служба УФАС.

"Федеральный Арбитражный суд Уральского округа 21 мая 2009 года поддержал позицию Челябинского УФАС России в отношении ОАО "Первый хлебокомбинат". Хлебокомбинат нарушил антимонопольное законодательство, установив монопольно высокую цену на хлеб", - говорится в сообщении.

Челябинское УФАС напоминает, что ранее оно возбудило административное производство в отношении хлебокомбината в связи с неоднократным повышением отпускных оптовых цен. 22 января 2008 года УФАС направило на Первый хлебокомбинат решение о признании его нарушителем антимонопольного законодательства и предписание прекратить нарушения.

"Комбинату было выдано предписание об установлении экономически обоснованной оптовой цены на хлеб, в том числе на "Белый 1 сорта" без упаковки 11,9 рубля за булку весом 0,6 килограмма с учетом НДС, на "Уральский Новый" без упаковки - 11,76 рубля за булку весом 0,6 килограмма с учетом НДС", - отмечает пресс-служба.

Помимо этого, УФАС наложило штраф на хлебокомбинат в размере 11 миллионов рублей, однако он не был уплачен, поскольку комбинат обжаловал постановление антимонопольного ведомства в суде.

Ранее 18-й апелляционный арбитражный суд области признал необоснованными предписание Челябинского УФАС и отменил решение суда первой инстанции, который признал Первый хлебокомбинат нарушителем антимонопольного законодательства.

УФАС отмечает, что Первый хлебокомбинат занимает на рынке Челябинска доминирующее положение в сфере оптовой торговли хлебом и хлебобулочными изделиями. По итогам 2006 года его доля на рынке составляла 73,57%, что дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, то есть на объемы реализации и оптовые цены.

Источник: РИА "Новости"