20.08.2008 | Служба новостей Росфирм

Интернет-СМИ: из пеленок в лидеры

В конце прошлого века в традиционную медиа-триаду «радио-газеты-телевидение» стремительно ворвался Интернет. Сначала интернет-СМИ победили своих коллег на поле оперативности (самые свежие новости отныне появляются не на ТВ, а в интернет-СМИ). Потом удивили всех своей интерактивной возможностью (оставляя свой отзыв, читатель фактически становится соавтором текста, и материал обретает новое лицо). Затем, резко улучшив качество журналистской работы и оставаясь медиа-территорией, свободной от зажима власти, интернет-СМИ начали побеждать своих «традиционных» коллег и в плане борьбе за умы читателей. А в последние три года интернет-СМИ ведут жесточайшую борьбу за передел рекламного рынка. И побеждает!

74.ru...

В Челябинске свою триумфальную поступь Интернет начал благодаря четырем выпускникам ЧелГУ - Раулю Багаутдинову, Геннадию Верясову, Илье Горфману и Владимиру Шевченко. Именно эта четверка стала учредителями сайта 74.ru, который после нескольких лет мучительного поиска своего формата стал абсолютным лидером среди интернет-СМИ Челябинска и является теперь законодателем моды в данной медиа-сфере.

Сайт появился в Интернете в 1997 году и являлся обычным информационным порталом со стандартным набором сервисов: бесплатная почта, SMS-рассылка, форумы, расписания, объявления и так далее. В 2002 году было принято решение о создании собственного редакционного коллектива и, соответственно, своего неповторимого творческого лица. Учредители последовательно реализовывали формулу успеха 74.ru - «Неангажированность. Оперативность. Интерактивность». Интересно, что ради создания настоящего авторитетного интернет-СМИ учредители отказались от других видов медийного бизнеса - были закрыты студия по производству сайтов и «бумажная» газета «Итоги 74». Последняя впоследствии была продана Артуру Никитину.

Концентрация на главной цели дала результат - сайт стал настоящим явлением в челябинской журналистике, а его известность среди жителей южноуральской столицы находится на уровне известности сайтов из так называемой «большой сервисной интернет-тройки» - федеральных Rambler, Yandex и Mail - и превышает известность федеральных интернет-СМИ - Rbc.ru, Gazeta.ru и так далее.

...и другие

Рынок интернет-рекламы продолжает увеличиваться. И теперь в медиа-сегменте интернет-СМИ Челябинска идет серьезная битва за право занять место «основного конкурента 74.ru» и получить почетное звание «Интернет-СМИ Челябинска №2». На эту роль претендует сразу четыре сайта.

Очень неплохие позиции у портала Polit74.ru, принадлежащего Михаилу Юревичу. По названию понятно, что это СМИ предоставляет горожанам в основном новости политики. С одной стороны, у «политиков» имеется твердая финансовая основа, административный ресурс и талантливый редактор. С другой - 100-процентная ангажированность сайта, выражающего только интересы своего хозяина. Последнее обстоятельство не позволяет пока сайту вырваться вперед, хорошие журналистские тексты тонут в пиаре и восхвалении мэра Челябинска. Видимо, этим объясняется сравнительно низкая посещаемость проекта - в среднем, 400-600 человек в день, согласно данным «Рамблер Топ-100».

Три других сайта - Gazetachel.ru (принадлежит Валерию Алешкину), Portal74.ru (принадлежит рекламной группе «ААА Медиа») и Gorod4е.ru (принадлежит Артуру Никитину) пытаются копировать взятый у 74.ru формат «городского сайта», но пока их предельно низкий трафик не позволяет говорить о сколько-нибудь серьезной конкуренции 74.ru. Их главная проблема - низкая посещаемость: согласно тому же «Рамблеру», Gazetachel.ru ежедневно посещают всего две тысячи человек, Portal74 - чуть более тысячи, Gorod4e.ru и того меньше - 400-500 посещений в день. Для сравнения, ежедневная аудитория 74.ru - около 30 тысяч человек.

Существуют в Челябинске и интернет-сайты, работающие в специализированном медиасегменте, освещающие отдельно: рынок недвижимости (Chelreal.ru), кадровый рынок (Jobway.ru), авторынок (Zavedi.ru), проблемы материнства и детства (Deti74.ru, Detvora74.ru), развлечений (Aloepole.ru). Но классическими интернет-СМИ данные порталы не являются, и серьезных попыток заявить о себе в формате «городского средства массовой информации» не делают. Более того, этим порталам приходится конкурировать с со специализированными сайтами семейства 74.ru - MyChel.ru, Autochel.ru, DomChel.ru и так далее, причем количество посетителей значительно выше у последних.

http://chel.ru/