02.09.2008 | Служба новостей Росфирм

Рейтинг медиа-активности самых богатых Челябинцев

На первом месте рейтинга медиа-активности 10 богатейших челябинцев Михаил Юревич - 1133 сообщения. Иного результата трудно было ожидать: фактически под контролем действующего мэра находится медиа-холдинг, который на протяжении всего срока полномочий  градоначальника исправно информирует население о его деятельности. Однако, в списке самых богатых челябинцев Михаил Юревич занимает «скромное» 9 место. Медиа-активность для него жизненно необходима. Михаил Юревич не просто публичный деятель, он не только находится в противостоянии с частью челябинской бизнес-элиты, но и с Андреем Косиловым, обладающем ресурсом «прогосударственных» СМИ. В такой ситуации огромное медиаприсутсвие защищает мэра от одиночных информационных атак: на фоне вала сообщений СМИ об инициативах и добрых делах мэра, одиночное даже острое критическое сообщение теряет свою силу.

На второй позиции нашего рейтинга с громадным отрывом находится бизнесмен, находящийся в оппозиции к действующему мэру. Это - Артур Никитин. Он упоминался в 58 сообщениях. Особенно активно Артур Никитин начал вести себя в информационном поле в последние месяцы. Мнения аналитиков в СМИ на данный счет разделились, кто-то считает, что Артур Никитин собирается баллотироваться в мэры как «единый кандидат от оппозиции», кто-то считает, что Артур Никитин собирается сформировать лояльный себе пул депутатов в городской думе (УралПолит.ру). Так или иначе, информационная активность  мэра вынуждает его противников сотрудничать со СМИ и выпускать в информационное поле имиджевые информационные материалы. Итак, у Артура Никитина второе место в рейтинге медиактивности. А в 10 богатейших челябинцев лишь шестое место.

Тройку лидеров медиа-активности замыкает Олег Колесников. У него 54 сообщения. СМИ активно освещали деятельность Колесникова-политика, когда он прошел в Государственную Думу от Челябинской области. Напомним, что тогда председатель облизбиркома Ирина Старостина объявила, что от ЛДПР никто в думу не проходит, а получилось, что ЛДПР получило даже два места. Олег Колесников тогда провел не одну пресс-конференцию и даже хотел подавать на Старостину в суд... Коммерческая деятельность Олега Колесникова активно освещается в бизнес-прессе (например, в «Коммерсант-Урале»). Агрохолдинг «Уралбройлер» развивается, привлекает значительные инвестиции, что не остается вне сферы внимания СМИ (на возмездной или безвозмездной основе - неважно). И опять медиа-активный ВИП не вошел в тройку самых богатых челябинцев, у него пятое место.

Таким образом, самые медиа-активные участники богатейшей десятки Челябинска занимают в ней соответсвенно 9, 6, 5 места. Получается, чем ниже благосостояние - тем выше медиа-активность?

www.medialenta.ru