13.01.2009 | Служба новостей Росфирм
Интернет становится влиятельней печатных СМИ
Интернет обогнал газеты в качестве самого популярного источника национальных и международных новостей в США, говорится в новом исследовании Pew Research Center.
40% опрошенных жителей США заявили, что интернет для них является основным источником новостной информации, тогда как в 2007 году таких людей было только 24%. Газеты выбрали 35% респондентов (34% в 2007 году), а телевидение по-прежнему остается наиболее популярным видом медиа - его предпочли 70% (74% в 2007 году).
Однако для молодежи интернет является основным источником новостей, догнав ТВ по популярности. Среди американцев моложе 30 лет, 59% (против 34% в прошлом году) предпочитают узнавать большинство новостей из интернета. При этом, телевидение выбрали также 59% опрошенных, тогда как в 2007 году таких было 68%, что говорит о падении популярности ТВ. Данные опроса Pew Research превышают показатели 100%, потому что люди могли выбирать несколько вариантов ответов.
Как отмечают аналитики, телевидение и печатная пресса намного сильнее подвергаются финансовому давлению из-за ухудшения состояния экономики по сравнению с интернет-СМИ. Хотя некоторые газеты имеют достаточно популярные веб-сайты, их основные и наиболее прибыльные рубрики - такие как доски объявлений, списки вакансий и предложений по продаже недвижимости - являются менее популярными по сравнению с независимыми сервисами наподобие Craigslist, Monster.com и других. В то же время, телевидение сталкивается со все более значительной конкуренцией со стороны YouTube и других видеосервисов, которые быстро набирают популярность.
Многие газеты переходят на модель работы, при которой контент создается в первую очередь для сетевой версии издания, а уже потом часть попадает в печатную версию. Телекомпании также всячески стараются расширить свое присутствие в Сети, запуская новые веб-сервисы и выкладывая в интернет полные версии своих шоу и сериалов.
Специалисты Pew Research прогнозируют, что популярность онлайн-СМИ в качестве основного источника новостной информации будет расти и дальше, с появлением все большего количества популярных веб-изданий и блогов. При этом, печатным газетам придется переходить в Сеть, чтобы компенсировать потери доходов от рекламы.
Опрос проводился сотрудниками Pew Research среди 1,489 взрослых американцев с 3 по 7 декабря 2008 г.
http://www.e1.ru
Другие статьи по теме
07.08.09 Цены на цветные металлы растут, но эксперты считают это временным явлением
04.08.09 Метхолдинг станет партнером Златоустовского метзавода
20.07.09 Металлурги предлагают Путину рецепты оздоровления отрасли
06.07.09 Существование южноуральских предприятий по добыче твердого топлива вновь под угрозой
23.06.09 Игорь Зюзин заложил 38% акций "Мечела" стоимостью 1,2 млрд долларов
►Все статьи по теме