04.02.2009 | Служба новостей Росфирм
Исследование рынка рекламы: будущее за Интернетом
Половина бюджетов не уменьшится
Исследование, проведенное PR Technologies по заказу «ИМХО ВИ», показало, что кризис повлиял на рекламу не так страшно, как принято считать. Лишь 24% из 70 опрошенных представителей рекламодателей сказали об однозначном сокращении рекламных бюджетов в 2009 году по сравнению с 2008. Половина - 48% - ожидают сохранения маркетинговых бюджетов в прежних объемах, при этом отмечая вероятные изменения в media mix кампаний. В рамках исследования ответы давали директора по маркетингу и бренд-менеджеры компаний, входящих в рейтинг TNS «Топ-100 рекламодателей по количеству выходов рекламы в СМИ» (2008 г.), а также компаний из индустрий, наиболее активно пользующихся интернет-рекламой: автомобильной, финансовой, высоких технологий и телекома, FMCG.
Основным направлением реорганизации рекламных кампаний в 2009 году станет работа с интернет-площадками. Половина (54%) респондентов отмечает, что рекламные бюджеты на интернет-проекты увеличатся. Треть (34%) убеждены, что их объем останется на уровне не ниже 2008 г. и только 4% опрошенных прогнозируют уменьшение бюджетов на продвижение в интернете.
Доли других каналов коммуникации в медиа-миксе выглядят пессиместичнее:
- ТВ - увеличится (20%), уменьшится (11%)
- Пресса - увеличится (2%), уменьшится (24%)
- Наружная реклама - увеличится (6%), уменьшится (13%)
Для сравнения:
- Интернет - увеличится (43%), уменьшится (2%)
Часть респондентов (6%) отметили, что рассматривают интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе, поскольку аудитория крупнейших порталов очень широка и схожа с ЦА рекламодателей, предпочитающих ТВ. Однако 36% компаний по-прежнему считает ТВ наиболее эффективным медиа.
Динамика отраслей
Анализ бюджетной активности представителей отдельных отраслей позволил выделить следующие особенности:
- Автомобильная отрасль: 20% опрошенных ожидают сокращения общего рекламного бюджета, 80% - его сохранения на прежнем уровне. При этом 86% планируют увеличение затрат на интернет-проекты, а 14% - сохранение финансирования рекламы и интернета на уровне 2008 года.
- Hi-tech и телеком: 50% опрошенных ожидают сокращения общих бюджетов, 50% - сохранения на прежнем уровне. При этом снижение активности в интернете планируют лишь 11% опрошенных, 67% - сохранения на прежнем уровне и лишь 22% - увеличения. Подобная ситуация может быть связана с большим количеством интернет-проектов, уже реализуемых в этих сферах.
- Финансовые компании: 50% финансовых компаний ожидают сокращения маркетинговых бюджетов, а 50% рассчитывают, что объемы финансирования останутся на прежнем уровне. В то же время 100% финансовых компаний планируют увеличение бюджетов на интернет-проекты. Фактически, реклама финансовых компаний в условиях кризиса практически полностью уходит в интернет.
- FMCG: 67% компаний сохранят бюджеты на прежнем уровне, 16% ожидают сокращения, 17% - увеличения. В то же время 56% прогнозируют увеличение интернет-бюджетов и 40% - сохранение финансирования интернет-проектов на прежнем уровне. При этом стоит отметить, что наименьший интерес к продвижению своих брендов в интернете наблюдается среди представителей люксовых алкогольных марок. Если выделить эти компании в отдельную категорию, то 20% из них планируют сократить свои бюджеты на интернет в 2009 г.
Что ценят в интернете
При обсуждении плюсов проведения рекламных кампаний в интернете были отмечены, прежде всего, таргетинг, доступность ЦА - 28%, возможность увеличения числа спецпроектов - 15%, интерактивность - 13%. Показательно, что сравнительно низкая стоимость рекламных кампаний в Интернете была отмечена лишь 2% респондентов. Это позволяет говорить о том, что привлекательность интернет-рекламы - следствие не только и не столько сокращения маркетинговых бюджетов, сколько более качественных изменений на российском рынке рекламы.
Интернет является достаточно гибким рекламным носителем, что в условиях более гибкой системы бюджетирования - дополнительный аргумент за продвижение онлайн.
Также стоит отметить, что для многих компаний сейчас важнее не имиджевая реклама, а проекты, способствующие быстрым продажам, нацеленные часто на "четкую" ЦА, поэтому возможности таргетинга в Интернете для многих рекламодателей приобретают особую важность.
Более того, интернет оказывается привлекательным и в контексте карьерного планирования бренд-менеджеров и специалистов по маркетингу: 61% респондентов дал однозначно положительный ответ на вопрос о возможных карьерных успехах, основанных на реализации инновационных проектов в интернете.
Какие площадки пользуются спросом
Детализированное изучение конечных рекламных площадок в рамках работы с интернет-проектами позволило выделить четыре наиболее популярных типа, среди которых тематические сайты (28%, привлекательны четкой ориентацией на целевые аудитории), новостные ресурсы (24%, высокий охват), социальные сети (20%, также отмечается чрезвычайно высокий охват, наряду с возможностью четкого таргетирования рекламных сообщений), а также поисковые ресурсы (20%, высокий охват). Наименее популярными рекламными носителями оказались - контекстная реклама (6%) и форумы и блоги (8%).
Таким образом, Интернет воспринимается большинством опрошенных в условиях кризиса как альтернатива традиционным рекламным носителям, однако основной причиной подобного восприятия становится не столько его привлекательность с финансовой точки зрения, сколько ориентированность на ЦА, интерактивность, прозрачность бюджетирования, а также возможность оперативной оценки эффективности рекламных кампаний.
Вы можете загрузить полный отчет об исследовании (PPT).
http://www.mediarevolution.ru
Другие статьи по теме
07.08.09 Цены на цветные металлы растут, но эксперты считают это временным явлением
04.08.09 Метхолдинг станет партнером Златоустовского метзавода
20.07.09 Металлурги предлагают Путину рецепты оздоровления отрасли
06.07.09 Существование южноуральских предприятий по добыче твердого топлива вновь под угрозой
23.06.09 Игорь Зюзин заложил 38% акций "Мечела" стоимостью 1,2 млрд долларов
►Все статьи по теме