15.03.2011 | Служба новостей Росфирм

Основные положения законодательства о рекламе

Стремительное развитие российской экономики и возрастающая конкуренция является одной из основных причин увеличения объема информации рекламного содержания. Именно общеизвестный «двигатель торговли» вызывает желание пропиленгликоль купить у конкретного продавца или отдать предпочтение одежде определенного бренда и т.д. Таким образом, в значимости рекламных продуктов для бизнеса никого убеждать не нужно.

Современная реклама позволяет достигать высоких бизнес- результатов. Она выполняет экономическую и информационную функции. В то же время, подобные продукты оказывают воздействие на сознание человека, и потому нуждаются в строгом государственном регламентировании.

Основным нормативно-правовым актом в этой сфере является закон от 13 марта 2006 г. «О рекламе». Именно он вводит главные понятия и определения. В частности, в законе закреплено, кто признается рекламодателем и рекламопроизводителем, что такое добросовестная и законная реклама и т.д.

Действующее законодательство позволяет распространять подобную информацию различными способами. В частности, она может быть доведена до сведения конечного потребителя через телепрограммы, радиопередачи и прочие каналы передачи информации.

Что же касается формы рассматриваемых продуктов, то и они характеризуются разнообразием. Это может быть структура в виде графических знаков, музыкальных звуков, изобразительных средств и т.д.

Объектом рекламирования всегда выступает определенный товар, который предназначен для продажи (обмена) и т.д.

Изготовитель или продавец изделия или услуги, как правило, выступает в качестве рекламодателя. Производителем рекламы является лицо, которое приводит информацию в готовую для распространения форму. А вот распространителем признается тот субъект, который доводит любым способом данные сведения до конечного потребителя.

В качестве продвигаемых продуктов могут выступать различные товары или услуги, будь то продукты питания или антифриз для систем отопления. Главное условие - чтобы подобные изделия не были изъяты из оборота.

Еще одно требование - соответствие рекламы действующему законодательству. За распространение ненадлежащей информации, виновные лица могут быть привлечены к ответственности.

Реклама должна быть достоверной и добросовестной, а также безопасной для потребителя. Запрещено, например, формировать у него позитивное отношение к курению и употреблению спиртных напитков, допускать высказывания, разжигающие национальную неприязнь и т.д.

Таковы основные, хотя и не единственные, положения действующего в России законодательства о рекламе.