04.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Системы электрического зажигания топлива в авиадвигателях

Системой зажигания называется совокупность устройств, обеспечивающих воспламенение горючей смеси в камерах сгорания авиадвигателя. В зависимости от назначения различают пусковые и рабочие агрегаты зажигания. Пусковые системы используются для воспламенения горючей смеси в период запуска авиадвигателя или его форсажной камеры газотурбинного двигателя (ГТД). Рабочие системы воспламеняют горючую смесь в течение всего времени работы авиадвигателя (поршневые двигатели). Из различных способов зажигания топлива наибольшее распространение в авиадвигателях получило электрическое зажигание, когда воспламенение топлива осуществляется с помощью тепловой энергии, выделяющейся в процессе электрического разряда или в проводнике с током.

Электрические агрегаты зажигания делятся на две группы:
1. Системы зажигания высокого напряжения, в которых используется электрический разряд в виде искры или дуги, возникающей между электродами свечи.
2. Системы зажигания низкого напряжения, использующие разряд по поверхности полупроводника или металлизированного изолятора. Пусковая система зажигания ГТД как высокого, так и низкого напряжения включает в себя авиационные свечи, пусковые катушки и коммутационную аппаратуру.

Авиационные свечи представляют собой разновидность электрического разрядника, предназначенного для зажигания топлива. В зависимости от типа используемого электрического разряда авиационные свечи делятся на искровые, полупроводниковые и эрозийные.

В искровых свечах тепловая энергия для зажигания топлива образуется в результате искрового разряда, возникающего при пробое газового промежутка между электродами под действием приложенного напряжения в 18-20 Кв. Недостатком искровых свечей является зависимость их работы от плотности окружающей среды и степени загрязнения электродов. Искровые свечи имеют обозначение СД.

Полупроводниковые свечи (обозначение СП), производят зажигание топлива электрическим разрядом, возникающим по поверхности полупроводника. Полупроводниковая свеча состоит из тех же основных элементов, что и искровая свеча, однако в отличие от искровой между центральным и боковыми электродами находится изолятор, на торцовой поверхности которого нанесен слой полупроводника. При приложении напряжения к электродам свечи на поверхности полупроводника, в месте, где в данный момент сопротивление наименьшее, образуется токопроводящий канал. Температура в этом месте быстро растет, вследствие чего сопротивление канала резко падает. Газ около поверхности токопроводящего канала ионизируется. Это приводит к лавинообразному нарастанию тока, в результате чего возникает резкий разряд между электродами по поверхности полупроводника.

Эрозийная свеча отличается от полупроводниковой тем, что разряд у нее происходит не по поверхности полупроводника, а по металлизированной поверхности керамического изолятора.

Источник: http://npmavia.ru/