06.10.2008 | Служба новостей Росфирм

"T1" перекрасил салоны в цвета Utel

Руководство сотового ритейлера «Т1», работавшего по франшизе федеральной компании «Цифроград», заключило договор с ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) о создании под брендом Utel сети, в которой будут предоставляться услуги по всем направлениям деятельности «Уралсвязьинформа». Эксперты считают, что переход сотовых ритейлеров под известные мобильные бренды будет продолжаться.

Сеть салонов «Т1», принад­лежащая известному челябинскому предпринимателю АНДРЕЮ ТКАЧЕНКО, с 2005 г. работала по франшизе федеральной сети «Цифроград». На прошлой неделе несколько точек сети «перекрасили» вывески в фирменные цвета Utel. Андрей Ткаченко подтвердил корреспонденту «ДК» наличие договоренностей с «Уралсвязьинформом», однако отказался раскрыть подробности, сославшись на то, что окончательный договор о сотрудничестве между компаниями будет подписан лишь на этой неделе. Цену контракта стороны также не озвучивают.

«В рамках договора с «Т1» к существующей сети отделений связи (около 100 салонов) мы намерены добавить еще 50 (в это число входят салоны связи, принадлежащие «Т1», а также небольшие торговые точки-отделы в крупных ТЦ и ТРЦ - прим. ред.) в Челябинске и области», - делится планами АНДРЕЙ САМОХВАЛ, коммерческий директор челябинского отделения Utel.

Монобрендовые салоны связи Utel будут предлагать не только традиционные для сотовых ритейлеров услуги оплаты счета, подключения новых абонентов и продажи мобильной электроники. По словам г-на Самохвала, в них будет поддерживаться полный список услуг «Уралсвязьинформа»: обслуживание абонентов, оплата услуг сотовой и фиксированной связи, Интернета, IP-телефонии и IP-телевидения. Все салоны будут оформлены в корпоративном стиле Utel. «Мультибренд как бизнес-модель в значительной мере исчерпал себя, поэтому появление монобрендовой сети салонов сотовой связи - это не только челябинский, но и мировой тренд, который будет развиваться в России», - считает Андрей Самохвал. «Пока компания «Т1» имеет статус коммерческого представителя Utel, - продолжает г-н Самохвал. - А в будущем «Т1» получит статус агента, что значительно расширит спектр полномочий компании».

Ранее сотрудничество челябинских сотовых ритейлеров с операторами связи носило ограниченный характер, говорят эксперты. НИКОЛАЙ ТРУСОВ, директор сети салонов сотовой связи «SIMфония»: «Мы успешно сотрудничаем с операторами МТС, «Мегафон», «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), однако это отдельные монобрендовые салоны, а не действующие сети». Компания МТС, по словам АРТЕМА РАТОШНЮКА, коммерческого директора филиала МТС в Челябинской области, еще в 2006 г. отказалась от самостоятельного развития эксклюзивных салонов: «Развитием сети наших эксклюзивных салонов-магазинов занимается дочерняя компания «ТС-Ритейл». Кроме того, мы сотрудничаем с рядом региональных сотовых ритейлеров».

Переход сетей под бренды сильных сотовых операторов будет продолжаться, указывает г-н Ратошнюк. Причина - взаимовыгодное сотрудничество для обоих сторон. Артем Ратошнюк: «Для ритейлера сотрудничество с одним оператором упрощает управление торговой точкой, процессом обучения персонала. Кроме того, бренд оператора привлекает дополнительных клиентов в салон. Оператор же получает большую лояльность абонентов». Николай Трусов видит в сотрудничестве усиление стабильности позиций как сотового оператора, так и сотового ритейлера, что особенно важно при сложившейся высокой конкуренции на этих рынках. Возможность обслуживать абонентов, по мнению Андрея Самохвала, это один из важных дополнительных источников прибыли, который получает ритейлер при создании сети монобрендовых салонов. 

http://dkvartal-chel.ru/