26.12.2015 | Служба новостей Росфирм

Опорно-поворотные устройства автокрана

Представляет собой специальный механизм, обеспечивающий свободное вращение поворотной части крана относительно его неподвижной ходовой части автомобиля. Также обеспечивает передачу основной нагрузки от вращающейся стрелы к ходовой части автокрана.

ОПУ автокрана имеет в своей конструкции довольно большой подшипник и зубчатый венец с зубчатым валом от редуктора, диаметр венца с подшипником может достигать больших размеров в зависимости от габаритных размеров всего ОПУ.

Разновидности ОПУ

При конструировании автокранов используется всего 2 типа опорно-поворотных устройств:

  • Широкие. Они содержат несколько передаточных пар, эти краны имеют высокие показатели грузоподъемности и надежности.
  • Роликовые. Конструктивно состоят также из нескольких пара поворотных элементов. Такие механизмы способны выдерживать некоторое время даже превышающие номинальные нагрузки.

Механизмы с малыми катками или комбинированные применяются там, где необходимо выполнять особо точную работу.

Во время выполнения любых грузоподъемных операций на опорно-поворотное устройство могут действовать всевозможные силы, поэтому важно, чтобы оно было качественное и надежное. Для производства запасных частей, используемых при конструировании ОПУ, используются особо прочные сплавы латуни, титана, легированные стали.

Одним из самых важных условий стабильной работы опорно-поворотного устройства является стабильность и неизменность зазора при осуществлении грузоподъемных работ.

Уход и обслуживание

Опорно поворотные устройства автокрана являются важнейшими частями любого автокрана, работа которых зависит от степени чистоты передач. Поэтому периодически необходимо производить профилактику: чистку и смазывание всех подвижных механизмов. Для повышения надежности техники можно применять специальные герметизирующие уплотнители из квартопрена. Это специальные герметизирующие вещества, которые отлично противостоят влаге, грязи, предотвращая образование на всех поверхностях механизмов ржавчины и прочих неприятностей.

Подготовка к монтажу ОПУ

Опора устанавливается исключительно на предварительно подготовленную и обработанную поверхность рам. Они должны снаюжаются специальными центрирующими проточками. Поверхности этих элементов конструкции должны быть полированными и не содержать каких-либо механических повреждений. По ГОСТу предел шероховатости не должен превышать 40 мкм.

Для определения степени качества соприкосновения элементов ОПУ имеется такой показатель как плоскостность. Он должен быть по значению не более 0,0001 от общего диаметра.

После профилактики и чистки места установки опоры и осуществления ее монтажа, необходимо проверить качество прилегания соприкасающихся частей специальными щупами.

Далее необходимо осуществить правильную установку наружного кольца. Это важно выполнить таким образом, чтобы переходная зона закалки на дорожке качения располагалась в зоне самой минимальной нагрузки. Она специально обозначена латинским символом «S».

Если осуществляется установка опоры с зубчатым зацеплением, то перед непосредственным монтажом очень важно отрегулировать боковой зазор, который не должен превышать 0,035-0,04 от величины модуля зацепления.

ОПУ крепится к платформу при помощи болтового соединения М20 с затяжным усилием каждого до 0,5 кНм.

Болты должны быть изготовлены из высокопрочного сплава, которые ссотвествуют классу прочности никак не ниже, чем 10.9. Все болты снабжаются стопорными механизмами для предотвращения самоотвинчивания.

Крановый гусек

Для выполнения грузоподъемных работ неприспособленной к этому техникой. Например, тесескопическим подъемником требуется специальное навесное оборудование. Этим самым оборудованием является гусек. Крановый гусек – это сварная металлическая конструкция, которая крепится на оголовок стрелы. Также он может быть использован в целях удлинения вылета стрелы автокрана, там, где нет возможности стандартной оснасткой дотянуться до требуемой точки разгрузки или погрузки.

Гусек представляет собой деталь преимущественно решетчатого типа. Сегодня используется навесное оборудование, позволяющее увеличить радиус действия автокрана до 20 м. При этом собранная конструкция позволяет перемещать груз как по вертикали, так и в горизонтальной плоскости.

Разновидности гуськов по длине

В зависимости от управляемости и маневренности гуськи разделяются на следующие типы:

Управляемые. Оснащаются отдельным приводом, который обеспечивает все необходимые движения на гуське.

Неуправляемый или статический. Не содержит дополнительных приводов, но имеются дополнительные направляющие блоки роликов для канатов.

Сегодня производятся гуськи на автокраны следующего размерного ряда:

  • 5 м;
  • 10 м;
  • 20 м;
  • 37,75 м.

Сегодня имеется множество компаний, которые занимаются производством гуськов для автокранов. Все они обеспечивают высокие технические показатели и предоставляют множество возможностей для выполнения сложной работы на высоте с грузом.

Конструктивно гусек на автокран изготавливается из проката углового профиля и оснащается дополнительными ребрами жесткости и упругости. Большие и мощные конструкции имеют комбинированное строение из уголков и труб.