29.08.2008 | Служба новостей Росфирм

Кому мешают челябинские яйца?

 

Дело, по которому три ведущие южноуральские птицефабрики подозреваются в демпинге, комиссия Федеральной антимонопольной службы Челябинской области рассмотрит 2 сентября. Сотрудники УФАС считают, что ООО «Магнитогорский птицеводческий комплекс», ЗАО «Чебаркульская птицефабрика» и ОАО «Птицефабрика Челябинская» реализуют яйца за пределами Челябинской области на 5-9% дешевле, чем внутри региона. Представители компаний заявляют, что претензии антимонопольщиков необоснованны, а некоторые подозревают в действиях УФАС происки конкурентов из Екатеринбурга.

В начале августа челябинское УФАС возбудила дело по признакам нарушения законодательства о защите конкуренции в отношении ЗАО «Магнитогорская птицефабрика», ЗАО «Чебаркульская птицефабрика», ОАО «Птицефабрика Челябинская», на долю которых приходится 90% продаж яиц в регионе.

«Дело возбуждено по части 1 статьи 10 и части 1 статьи 11 закона «О конкуренции», ОАО «Птицефабрика Челябинская» основано в 1974 году. Главным направлением деятельности предприятия является производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции. Сегодня ОАО «Птицефабрика Челябинская» объединяет пять структурных подразделений: птицефабрика «Челябинская», «Еманжелинский племрепродуктор», «Петропавловский зерновой комплекс», «Еманжелинский хлебоприемный пункт» и санаторий «Курочкино».- пояснила корреспонденту Chel.ru начальник отдела по антимонопольному контролю Елена Семенова. - Сущность нарушений в том, что эти компании осуществляли поставки яиц на территории близлежащих регионов по цене ниже, чем та, по которой они реализовывали свою продукцию здесь, в Челябинской области. Такие действия должны быть экономически обоснованными. Пока от компаний никаких пояснений не было. Получается, что цены, установленные данными предприятиями внутри региона, выше средней цены оптовых поставок на тот же товар за пределами области».

УФАС по Челябинской области впервые применила практику «коллективного доминирования» предприятий. Это говорит о монополии на рынке не одного лица, а нескольких компаний. На сегодня они занимают ведущее положение, то есть доля на рынке Челябинской области превышает 50%, поэтому хозяйствующие субъекты рассматриваются не в отдельности, а как коллектив.

«Ценовая политика предприятий одинаковая, - поясняет госпожа Семенова. - В результате более детальных разбирательств УФАС примет решение, были ли в деятельности компаний признаки нарушений закона о конкуренции или таковые отсутствовали. В первом случае предприятиям грозят штрафные санкции в размере от 1 до 15% от оборота компании за прошлый год. Одно могу сказать - меньше миллиона штрафов у нас не бывает».

В компаниях уверены, что претензии антимонопольного комитета не совсемООО «Магнитогорский птицеводческий комплекс» основано в 1999 году. Имеет три производственные площадки: яичное, бройлерное и колбасное производство. Ассортимент выпускаемой фасованной яичной продукции: яйцо «Деревенское», «Йодированное», «Вселенское», «Витаминное», «Солнечный день» и др. Предприятие входит в холдинг «Ситно» наряду с ЗАО «Магнитогорский комбинат хлебопродуктов - Ситно» и ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» обоснованны, а уж о ценовом сговоре и речи быть не может. «Наши цены не отличаются от цен в других регионах, - заявляет заместитель директора по финансам ООО «Магнитогорский птицеводческий комплекс» Валерий Бичегкуев. - Мы ждем заседания 2 сентября, наши специалисты готовы, хотя подобные заявления УФАС стали для нас полной неожиданностью. Наша позиция проста: нет никакого сговора между компаниями - завышать цены здесь или реализовывать продукцию по заниженным ценам в других регионах. На все позиции продукции составлены прайсы, каждый из которых экономически обоснован».

В юридическом отделе ОАО «Птицефабрика Челябинская» заявили, что ничего о претензиях антимонопольного комитета не знают, а комментировать ситуацию, пока нарушения не доказаны, преждевременно. Для Чебаркульской птицефабрики обвинения в демпинге также стали неожиданностью. Более того, по словам руководителя отдела общественных связей и информации объединения «Союзпищепром», в которое входит предприятие, Елены Штиновой, о возбуждении дела речь пока не идет. Объединение «Союзпищепром» ведет историю с 1898 года. Его предприятия реализуют более 300 тысяч тонн продукции в год на сумму свыше 3 миллиардов рублей. Продукты «Союзпищепрома» представлены на продовольственном рынке по всей территории России и стран СНГ. Сегодня под едиными торговыми марками работают несколько предприятий Южного Урала: «Челябинский комбинат хлебопродуктов №1», ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов», ЗАО «Чебаркульская птица», ОАО «Соя-продукт», а также агрофирма «Тимирязевская».

Представитель «Союзпищепрома» также добавила, что подозревать их в сговоре конкурентов по меньшей мере смешно, а если бы сговор был, то спрос на продукцию бы упал. На предприятии же работа ведется в прежнем режиме. «Наши покупатели особенно остро реагируют на повышение цен, - поясняет специалист. - Но пока никаких жалоб на этот счет к нам не поступало и снижения спроса не замечено».

 Говоря о ситуации, сложившейся вокруг местных птицефабрик, эксперты  отмечают, что за последние два-три года Челябинская область вышла на четвертое место в России по производству яйца и мяса бройлера. По этим показателям южноуральские птицефабрики обогнали даже именитых производителей из Тюмени, Перми и Екатеринбурга. Возможно, такая ситуация пришлась не по вкусу кому-то из конкурентов.

http://chel.ru/