23.11.2012 | Служба новостей Росфирм

Как происходит процесс внедрения системы менеджмента качества

В этой статье мы попытались объяснить как происходит процесс внедрения СМК. Надеемся, они помогут вам принять решение.

Определите сильные и слабые стороны

СМК выявляет факторы, способствующие достижению успеха и помогающие избежать неудач: финансовые показатели, удовлетворенность клиентов, совершенствование бизнес-процессов и увеличение доли рынка. Владельцы бизнеса должны создать тщательный план построение бизнес-моделей и блок-схем процессов для всех видов производственной деятельности. Важно быть очень тщательными в этом шаге. Выявление любого производственного процесса в организации будет служить ориентиром для определения областей, которые нуждаются в улучшении. Выявление областей необходимых или потенциальных улучшений всей компании, также производится путем анализа информации от менеджеров, сотрудников и клиентов. Некоторые потенциальные области для улучшения: слишком частый возврат продукта, высокий уровень расходов, низкая добавленная стоимости деятельности и частые жалобы клиентов.

Обратная связь

Получения обратной связи от клиентов — отличный инструмент для понимания того, что для них важно. Иногда компании делают ошибку, пытаясь предсказать требования клиентов. Как владелец бизнеса, вы должны убедиться, что задаете правильные вопросы. Разработайте методику и инструменты для исследования клиентов. Опросите текущих клиентов, оцените их опыт работы с вашим бизнесом, чтобы получить более глубокое понимание потенциальных проблем. На данный момент, у вас должен быть полный перечень информации о каждой сфере вашей деятельности с трех различных точек зрения: ваша собственная, ваших сотрудников и ваших клиентов.

Принятие решений

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Для того чтобы принять правильное управленческое решение, необходимо убедиться, что данные достоверны и точны.

Разработать план улучшений

На основании анализа бизнес-процессов, производительности сотрудников и обратной связи, владельцу бизнеса следует разработать план улучшения. Определить цели и передать проект сотрудникам. Цели могут включать в себя развитие лидерских качеств, совершенствование процессов в различных областях, подготовку управленческих кадров, корпоративное обучение персонала, управление производительностью (Создание описания должностных обязанностей и информировать работников), и т.д. Владельцы бизнеса должны создать план для решения каждой проблемной области, выявленной в ходе процесса анализа, и приступить к стадии реализации. Они должны четко и убедительно сообщить о своих планах всем сотрудникам организации, и убедиться, что все знают свою роль в обеспечении внедрения стандартов.