24.01.2012 | Служба новостей Росфирм
ВТО: даешь программу утилизации грузовиков
Наконец случилось. Вопрос обсуждался с 1994 года. В 2011 году Россия вступила в ВТО.
Отрезок пути в полтора десятка лет пройден. Что нас ожидает? С одной стороны несомненные положительные моменты. Во-первых, это единые нормативные стандарты в части международных грузоперевозок и системы оплаты за пользования автодорогами. В связи с этим необходимо сказать о том, что сезонные ограничения грузоперевозок себя исчерпали. За последний десяток лет грузооборот и объем грузоперевозок автомобильным транспортом поступательно растут. Спад 2008-2009 годов является колебаниями на фоне поступательного роста. Это одна из причин, в силу которой ограничительные меры нелогичны. Точно так же следует учитывать и интенсивную миграцию грузов с железной на автомобильные дороги, связанные с кризисом железнодорожных грузоперевозок, вызванных некоторыми негативными последствиями реформы РЖД. Вводить сезонные ограничения автомобильных грузоперевозок в этих условиях означает разрушение экономических взаимосвязей. К тому же эти ограничения не спасают автомобильные дороги от разрушения, т.к. основная причины разрушения – несоответствие дорожных одежд нормам ГОСТов. И так, спасибо ВТО за то, что отменяются сезонные ограничения, и вместо платежей за всевозможные виды пропусков для осуществления грузоперевозок в период ограничений, вводятся платежи за пользование автодорогами. Платежи обязательны для всех владельцев грузовых автомобилей с общей массой двенадцать тонн и более. Причем спроектирована система, в которой кто больше ездит, тот больше платит. Это теоретически. Практически это означает установку навигационной аппаратуры на грузовые автомобили, и автоперевозчики отчитываются перед государством согласно показаниям приборов. Точно так же, как устроена отчетность за потребление энергоресурсов. Как быстро этот механизм будет реализован в сфере автоперевозок – сказать сложно, однако даже сами намерения ответственных министерств и ведомств являются движением вперед.
Что касается международных автоперевозок, то здесь все будет выглядеть намного сложнее. Главная идея ВТО – взаимный допуск на рынки. И вот здесь сразу возникают вопросы. И главный из них – состояние подвижного состава российских автоперевозчиков. В странах ЕЭС экологический стандарт Евро-4 уступает место стандарту Евро-5. Что касается российских автоперевозчиков, то новейшими грузовыми автомобилями укомплектованы только самые крупные международные автоперевозчики. Другими словами, если конкурентоспособность европейских автоперевозчиков и без того была выше, то о чем же говорить сейчас? Российский рынок перспективен для иностранных производителей, сейчас он становится перспективным и для автоперевозчиков. С одной стороны, это станет определенным стимулом для обновления подвижного состава для российских автотранспортных предприятий, но с другой - нельзя забывать о том, что меры государственной поддержки просто необходимы, и программа по утилизации грузовых автомобилей будет реализована.
Другие статьи по теме
02.02.17 Что такое логистика?
12.11.12 Южноуральский транзит
18.06.12 Структурные изменения на рынке грузоперевозок
11.08.11 О японских грузовиках
13.04.10 Выбор оборудования для складских терминалов
►Все статьи по теме