18.06.2012 | Служба новостей Росфирм
Структурные изменения на рынке грузоперевозок
На рынке грузоперевозок происходят структурные изменения, связанные с перераспределением удельного веса железнодорожных и автомобильных грузоперевозок в общем объеме грузоперевозок всеми видами транспорта в совокупности. Удельный вес грузоперевозок прочими видами транспорта в отдельности не рассматривается, т.к. основной процесс миграции грузов, который далее проиллюстрируем цифрами, идет между железнодорожным и автомобильным транспортом. Процесс обусловлен переходными явлениями в реформировании РЖД: появление на рынке железнодорожных перевозок большого количества операторов, обеспечить четкий процесс диспетчеризации которых практически невозможно. Мелкие грузоотправители перестали рассматриваться как клиенты, тарифы на перевозки в так называемые тупиковые направления формируются произвольно. Это одна сторона вопроса. Другая заключается в том, что пропускная способность путей общего пользования близка к своему пределу, ибо большая часть отстроена в советскую эпоху. В период с 2000 года по настоящее время прирост протяженности путей составил всего шесть процентов, в то время как объемы грузоперевозок практически удвоились. Если эта диспропорция продолжит прогрессировать, то это может вызвать серьезные ограничения в развитии экономики. Если перейти к цифрам, то в 2008 году в общей структуре грузооборота на железнодорожный транспорт приходилось 43%, на автомобильный – 4,5%. В 2011 году эти цифры составили 40% и 8,5% соответственно. Грузооборот на железнодорожном транспорте снизился на три процента, на автомобильном удвоился. Автомобильный транспорт стал конкурентоспособным на плече грузоперевозок порядка трех тысяч километров, учитывая все факторы: тарифы, скорость доставки, погрузка-выгрузка у дверей. Какой вывод можно сделать из сказанного? Ситуация, безусловно, позволяет автоперевозчикам взять реванш за 2009-2010 годы, и это определенный плюс, но есть и другая сторона. В ближайшие два-три года придется говорить не только об инфраструктурном кризисе на железной дороге. Пропускная способность и качество автодорог так же близки к критическим отметкам.
Другие статьи по теме
02.02.17 Что такое логистика?
12.11.12 Южноуральский транзит
24.01.12 ВТО: даешь программу утилизации грузовиков
11.08.11 О японских грузовиках
13.04.10 Выбор оборудования для складских терминалов
►Все статьи по теме