12.11.2012 | Служба новостей Росфирм
Южноуральский транзит
Не исключено, что в самое ближайшее время небольшой город Челябинской области Южноуральск станет центром евроазиатского транзита и обретет по истине градообразующее предприятие международного значения – новый, современный грузовой терминал. Строительство терминала начнется в рамках осуществления совместного с Китаем проекта по созданию нового трансконтинентального транспортного коридора с опорными пунктами в автономной провинции Китая Синьцзянь-Уйгурская и в городе Южноуральск на российской стороне. Проект рассматривается как самостоятельный и не входит в состав проекта совместного со странами ЕС проекта NELTI - Новая евроазиатская наземная транспортная инициатива, разработанного с учетом программных целей ООН и ЕврАзЭс.
Существуют совершенно реальные экономические предпосылки для реализации данного проекта. По прогнозам экспертов, в период до 2020 – 2025 годов грузооборот между двумя кластерами мировой экономики возрастет в два-три раза, что в абсолютном исчислении может составить около ста пятидесяти - ста семидесяти миллионов тонн различных грузов. Возрастет значение сухопутного транзита. Привлечение на территорию десятой части грузооборота обеспечит миллиардные поступления в бюджет и интенсивное экономическое развитие территорий, прилегающих к транзитным коммуникациям.
Сегодня, из общего объема трансконтинентальных грузоперевозок, на сухопутные приходится лишь один процент, поэтому излишне продолжать разговор об огромных перспективах международного транзита. Через российскую часть территории проходят самые короткие и надежные маршруты, длительность транспортировки грузов по которым не превысит двух недель. Длительность транспортировки морским транспортом составляет порядка сорока пяти суток. Следует предположить, что конечная стоимость грузоперевозок будет примерно одинакова, учитывая огромное количество грузовых операций при транспортировке грузов через океан.
Инвестиции в строительство нового хаба составят порядка миллиарда долларов США, срок освоения – семь лет.
Автор публикации URFOTRANS.RU
Другие статьи по теме
02.02.17 Что такое логистика?
18.06.12 Структурные изменения на рынке грузоперевозок
24.01.12 ВТО: даешь программу утилизации грузовиков
11.08.11 О японских грузовиках
13.04.10 Выбор оборудования для складских терминалов
►Все статьи по теме